более 100 офисов в 9 странах
Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
Выбор региона
Ваш город: Актау
+7 (7172) 73-49-90

Порядок проведения проверки ККМ

ККМ, в первую очередь, выполняет фискальную функцию. Она позволяет налоговым органам проверить правильность учета доходов организацией и, следовательно, полноту уплаты налогов. Однако ККМ и работу с ней инспектор также может проверить.

Как правило, порядок проведения проверок определяется внутренним актом регионального налогового управления (например, действующий «Порядок организации работы по контролю за применением контрольно-кассовых машин (ККМ) на территории г. Москвы»). Для этого в структуре управлений создаются специальные отделы.

Вы можете рассчитывать на проведение проверки, если на вас поступил сигнал из правоохранительных органов, ранее допускались нарушения правил применения ККМ, выявлено занижение выручки по итогам выездных проверок, не проверяли последние несколько лет, не совпадают данные фискальных отчетов, ЭКЛЗ и журналов кассиров-операционистов.

Главная задача проверяющего – проконтролировать соблюдение законодательства о ККМ и полноту приходования выручки. ККМне только осматривается, инспектор может наблюдать за процессом выдачи чеков или даже представиться покупателем. А в этом случае даже отказ от мелкой сдачи будет считаться нарушением, так как уплаченная сумма выше указанной в чеке.

Когда маски сняты, представитель налоговой обязан представиться, разъяснить проверяемому (кассиру) его права и обязанности. После этого можно приступить непосредственно к проверке ККМ. При этом внимание обращается на следующие моменты:

  • зарегистрирована ли ККМ в налоговой инспекции и включена в Госреестр ККМ, соответствуют ли данные ее паспорта регистрационным, заключен ли договор с ЦТО,
  • не повреждены ли марки-пломбы (пломба ЦТО) и голограммы (знаки «Государственный реестр» и «Сервисное обслуживание»), правильно ли ведется журнал кассира-операциониста,
  • насколько корректно напечатан чек (разборчивость информации и ее полнота), вносится ли информация о нем на контрольную ленту.

Второй блок вопросов, на которые проверяющий должен найти ответ:

  • насколько соответствуют данные на контрольных лентах данным на чеках,
  • выбивались ли нулевые чеки и почему.

Наконец, инспектор должен попросить закрыть смену и снять Z-отчет, чтобы сравнить степень совпадения выручки в кассе с пробитой суммой. Любое несоответствие грозит ответственностью владельцу ККМ. Наиболее распространенная административная статья - 15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - штраф за нарушение порядка работы с наличными деньгами и ведения кассовых операций. Она применяется за:

  • осуществление расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров;
  • неоприходование (неполное оприходование) в кассу денежной наличности;
  • несоблюдение порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.

А самая серьезная, которую можно применить – статья 272 Уголовного кодекса РФ «Неправомерный доступ к компьютерной информации», которая применяется в случае корректировки фискальной памяти. Правда, вопрос об уголовной ответственности уже решает суд.

Что касается налоговиков, по результатам проверки, в случае выявления нарушений, они должны составить акт в трех экземплярах с подписями всех членов специально созданной комиссии. Руководитель предприятия имеет право его не подписывать и обжаловать.

Вам может быть интересно
Оставить комментарий
CAPTCHA
Введите символы с картинки *
Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных новостей