более 100 офисов в 9 странах
Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
Выбор региона
Ваш город: Актау
+7 (7172) 73-49-90

ФГИС Меркурий

fgis-merkurij.jpg

Если вы предприниматель, который торгует продуктами животного происхождения, например, мясом или молочными изделиями, то вам необходимо знать о госсистеме «Меркурий». Чтобы не перечитывать большое количество информации по данной теме из разных источников, эксперты предлагают серию статей об этой системе. В первой части будет сказано, что из себя представляет «Меркурий», зачем эта система нужна и по каким принципам она работает.

Что такое ФГИС Меркурий

Каждый производитель мясной продукции, крупная компания или обычный продавец прекрасно знают, как и когда к ним поступает продукция. Какая ферма участвовала в выращивании животных, кто делал вырезку и фарш, кто хранил и транспортировал товар, кто готовил и продавал готовые продукты. Также об этом известно и Россельхознадзору.

Вся информация по данному вопросу известна благодаря ФГИС «Меркурий». Аббревиатура расшифровывается как «Федеральная государственная информационная система». Основные источники информации - электронные ВСД. Заполняют их те сотрудники, которые фиксируют товарооборот на том этапе, за который они ответственные.

Каждый ВСД обладает уникальный индификационным кодом - UUID. Аналогичные идентификаторы имеются и у участников оборота подконтрольной продукции. Это необходимо для того, чтобы легко установить связь между товаром и человеком, работающим с ним.

Настройка ФГИС Меркурий

Наши специалисты помогут с регистрацией и настройкой ФГИС Меркурий, а также произведут обучение персонала. Свяжитесь с нами

Для кого создан «Меркурий» и как работает

С 2018 года принято постановление об обязательной работе с «Меркурием» всем участникам оборота продукции: производители, ритейлеры, экспедиторы, импортеры и предприятия общественного питания. Каждый мясокомбинат, торговая сеть, центр логистики, небольшие магазины и закусочные.

Существует регламентированный список продукции, на которую оформляют ВСД, установленный Минсельхозом РФ в 2015 году, а последние изменения в него были внесены в 2019 году:

  • Продукты из мяса всех типов;
  • Морепродукты (рыба, моллюски, ракообразные);
  • Яйца птиц;
  • Комбикорм;
  • Молочные продукты;
  • Макаронные изделия с мясной начинкой;
  • Бульоны;
  • Фураж;
  • Удобрения любого происхождения;
  • Мед, воск.

Основная задача системы - контроль за движением товаров между основными пунктами и передача информации Россельхознадхору.

В чем польза, в том числе рознице и общепиту

Прозрачный контроль за производством и поставками

Такая система выгодна и потребителю, и производителю, и органам надзора.

Основная польза состоит в том, что сокращается количество бумажного документооборота и увеличивается скорость проверки. Например, раньше на масло не было необходимости оформлять сертификат, а на молоко - нужно было. Таким образом тонна молока легко превращалась в две тонны масла. Мясо могли расфасовать так, что отследить производителя было невозможно. От подобных махинаций в первую очередь страдали покупатели и продавцы, а не поставщик.

Проще расследовать нарушения

Если качество комбикорма было низким, полученное молоко тоже было не самым лучшим, что отражалось на составе йогурта, а тот, в свою очередь, при неправильном хранении мог доставить массу неприятностей конечному потребителю.

Когда отслеживание всей цепи производства было невозможным, чаще всего виновным назначали продавца. «Меркурий» позволяет быстро определить на каком этапе произошел сбой, и кто несет ответственность за него.

Меньше административных издержек

Работа с бумажными сертификатами и документами очень затратная по средствам и времени. Обмен документацией онлайн и формирование функциональных электронных баз данных намного дешевле и быстрее. К тому же такой формат позволил исключить многие коррупционные схемы.

Удобнее вести учет в рознице и общепите

Когда работник гасит ВСД, система «Меркурий» автоматически превращает его в товароучетную накладную и сразу добавляет продукт на баланс магазина. Суммарно весь процесс занимает пару минут, вместо часов заполнения бумаг. Тут же владелец может просмотреть количество оставшейся на складе продукции, что значительно облегчает инвентаризацию и помогает в определении необходимого объема закупок.

Подключение к ФГИС Меркурий. Оставьте заявку, и мы поможем вам

Какими способами регистрируются в «Меркурии»

В том случае, если торговая точка торгует товарами, требующими ветеринарной сертификации, нужно подключить своё заведение к ФГИС «Меркурий», ведь система является одним из рабочих модулей ВетИС Россельхознадзора.

Назначение программы - контроль производства и передвижения всех товаров животного происхождения, создание и погашение ветеринарных сопроводительных документов.

Заявка в электронной форме

Чтобы зарегистрироваться на платформе нужно выполнить три простых шага.

Шаг 1. Получаем права доступа к системе «Меркурий»

Сначала требуется зарегистрировать ваше предприятие или торговую точку в ФГИС «Меркурий», вы получите логин и пароль, которые потребуются для доступа к заполнению ВСД сотрудниками. Чтобы приступить к работе во всех модулях ВетИС, в том числе и в «Меркурии», нужно зарегистрироваться в подсистеме «Цербер». Все ИП могут подписать заявку только с помощью КЭП (квалифицированная электронная подпись).

Сам процесс весьма прост и заключается в нескольких последовательных действиях:

  • Перейдите на сайт «Цербер». Там кликните на клавишу «Начать работу»;
  • Выберите «Регистрация с ЭЦП» и введите сертификат подписи;
  • Введите все сведения о компании, для точки общественного питания тип надзора выбирается «Ветеринарный надзор»;
  • Укажите свои контакты и адрес регистрации;
  • Добавьте необходимое количество пользователей - это будут сотрудники, работающие с ВСД;
  • Для этих же пользователей нужно ввести личные данные: ФИО, электронную почту, паспортную информацию, СНИЛС, гражданство и роль в вашей системе (пользователь или администратор).

Из всех зарегистрированных пользователей минимум один должен иметь права администратора. Также указанные сведения электронных ящиков должны быть индивидуальные для каждого сотрудника, так как по окончанию регистрации на них придут персональные логин и пароль для входа в систему и работы с ней.

Шаг 2. Регистрируем торговые площадки и сотрудников для работы с ВСД

Следующим действием будет регистрация в «Цербере» поднадзорных объектов. В их число входят все доступные филиалы и заведения, которые работают с поднадзорной продукцией. Там же внесенные сотрудники будут погашать и создавать ВСД.

  • Полученные при первичной регистрации логин и пароль позволят войти в личный кабинет в онлайн-платформе «Цербер»;
  • В специальном поле введите организацию, чьи площадки должны быть зарегистрированы;
  • В новом окне нажмите на пункт «Регистрация поднадзорных объектов и площадок»;
  • Далее потребуется ввести данные по вашей ИП: его тип, ИНН;
  • Вписывая название, вы увидите выпадающий список, где нужно выбрать вид объекта;
  • Если после нажатия клавиши «Поиск площадки» не появится нужная, потребуется создать новую;
  • Создавая новую площадку нужно ввести реквизиты, графу «Вид отношения» можно заполнить, в зависимости от того, владеете ли вы помещением или арендуете его. В первом случае вводится «Во владении», во втором - «В пользовании»;
  • В пункте «Контактная информация» введите те реквизиты, которые указаны при регистрации ХС.

В случае интегрирования вашей системы в ФГИС «Меркурий», алгоритм может быть видоизменен, если возникнут трудности, необходимо обратиться в техническую поддержку.

Шаг 3. Подтверждаем площадки в Россельхознадзоре

Для уточнения достоверности созданных площадок окончательную регистрацию должен подтвердить сотрудник Россельхознадзора. Порядок действий зависит от региона. Чтобы узнать перечень необходимых документов и порядок ваших действий потребуется позвонить в ТУ (территориальное управление). Так в одном регионе будет достаточно продиктовать по связи свои паспортные данные, а в другом нужно будет приехать лично с полным пакетом документов.

Как не получить отказ в регистрации

Помимо основного алгоритма рассмотрения заявок существует перечень дополнительных правил. Примерный список прилагается ниже:

  • На этапе подтверждения площадок могут потребовать личную подпись руководителя, так как КЭП может не использоваться в данном регионе;
  • Собственные шаблоны заявлений, отличающиеся от образцов, могут быть основанием в отказе рассмотрения заявления;
  • Некоторые ТУ, для подтверждения данных могут потребовать ваши физические документы, либо ксерокопии, либо оригиналы;
  • Ряд ТУ при указании личной информации в электронной форме могут позвонить лично на номер телефона, в случае невыхода на связь, с большой вероятностью будет отказ;
  • Иногда требуют дополнительные документы: копии паспортов сотрудников и владельца, заверенное свидетельство о регистрации ХС, копию договора аренды, если помещения снимаются и т.д.

Во избежание преждевременного отказа и затягивания процесса регистрации можно пойти двумя путями:

  1. До подачи заявления на регистрацию позвоните в поддержку ТУ и уточните все особенности заполнения;
  2. Поручите процесс регистрации разработчику интеграционного решения, так можно сэкономить время и средства.

Штрафы за нарушения

Иногда случаются такие ситуации, когда пользователь ФГИС, в виду своей неопытности или попытке обмануть систему, нарушает правила приема товара, неправильно или несвоевременно гасит ВСД или допускает ошибки в оформлении возвратной ВСД. Для таких случаев предусмотрены следующие штрафы:

  • От 500 до 1 000 российских рублей платят сотрудники или иные пользователи, которые от без ведома руководителя от лица ХС погашали или принимали ВСД;
  • От 10 000 до 20 000 российских рублей платят компании, которые зарегистрированы в ФГИС «Меркурий» и от своего лица оформляли ВСД;
  • От 3 000 до 5 000 российских рублей заплатят должностные лица, зарегистрированные в «Меркурии», заполняющие ВСД от лица ХС.

Также предусмотрена система штрафов за некорректное оформление ВСД и транспортировку продукции без сопроводительных документов:

  • От 3 000 до 5 000 рублей граждане;
  • От 30 000 до 40 000 рублей должностные лица;
  • От 300 000 до 500 000 рублей компании.
Остались вопросы по ФГИС Меркурий? Оставьте заявку, и мы поможем вам
Вам может быть интересно
Оставить комментарий
CAPTCHA
Введите символы с картинки *
Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных новостей