более 100 офисов в 9 странах
Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
Выбор региона
Ваш город: Актау
+7 (7172) 73-49-90

Частичная автоматизация ритейла: как упростить приемку, отгрузку и инвентаризацию с помощью ТСД

4645.jpg

Многих ритейлеров пугает необходимость автоматизации – ведь это трудный и комплексный процесс, на который тратится много времени, денег и сил. В значимости потенциального «выхлопа» сейчас уже никто не сомневается, но подступиться к нему все равно может быть тяжело. Для комплексной автоматизации нужно подобрать и адаптировать ПО специально под нужды компании, создать систему, в которой терминалы сбора данных будут автоматически и в реальном времени отсылать данные в товароучетную систему, прописать все логические правила и создать однородные базы товаров. Иногда приходится даже менять какие-то бизнес процессы и поведенческие паттерны сотрудников.

Но правда в том, что комплексная автоматизация – это не единственный способ оптимизировать работу ритейла. Автоматизация может быть частичной, и это гораздо более простой и экономный вариант. Давайте разберемся, в чем она заключается, и как она может оптимизировать работу компании и принести ей больше денег.


Автоматизация магазина под ключ. Оставьте заявку и получите бесплатный расчет стоимости автоматизации магазина и склада

Как работает частичная автоматизация в ритейле?

Как мы уже сказали, при полной (комплексной) автоматизации выстраивается синергия между учетной системой и терминалами сбора данных (ТСД), позволяющая им взаимодействовать без участия людей.

Для частичной автоматизации тоже используется ТСД, но обмен данными с программой происходит в ручном режиме.

Менеджер сам выгружает созданный в учетной системе документ (список для инвентаризации, документ отгрузки) в виде Excel-файла и передает его на ТСД. Затем другой сотрудник берет терминал и выполняет свою часть работы – считывает штрих-коды при инвентаризации, приеме или оптовом отпуске товара. Загруженный документ отображается на экране терминала, поэтому работник легко может с ним свериться (и даже внести изменения прямо из интерфейса ТСД). После окончания товароучетных операций, данные с терминала нужно выгрузить на компьютер и импортировать обратно в товароучетную программу.

Такая автоматизация гораздо удобнее ручной работы, ведь переписывание артикулов занимает гораздо больше времени, чем сканирование штрих-кодов. К тому же, так значительно снижается вероятность возникновения ошибок.

Кому это подходит?

Частичная автоматизация отлично подойдет небольшим магазинам и поставщикам, у которых нет десятков тысяч наименований, а отгрузка-выгрузка происходит не беспрерывно.

С ее помощью можно ускорить и упростить прием и отгрузку товаров, инвентаризацию, операции с ценниками: переоценку и сверку с учетной системой.

Если у вас уже есть товароучетная система, то для частичной автоматизации достаточно закупить один или несколько ТСД и установить на них специальное ПО. Не нужно беспокоиться о совместимости, подойдет почти любая оболочка – главное, чтобы в нее можно было загружать внешние файлы в формате, который умеет выдавать ваша учетная система.

Что нужно, чтобы внедрить частичную автоматизацию в магазине или на складе

Товароучетная система. 1С, Frontol или любая другая, в которой вы работаете. В ней нужно будет формировать документы для ТСД и собирать данные операций. Система может быть старой, единственное требование — чтобы она умела выгружать документы в каком-нибудь формате: excel, xml, txt.

ТСД. Мобильное рабочее место сотрудника магазина или склада. Он должен уметь подключаться к компьютеру и сканировать штрихкоды и коды маркировки.

  • АТОЛ Smart.Slim. Бюджетный, компактный, работает до 10 часов без подзарядки.
  • АТОЛ Smart.Slim Plus. Мощный и компактный, с GMS-сертификатом и емким аккумулятором.
  • АТОЛ Smart.Lite. Универсальный, с полноразмерной клавиатурой и более точным сканером.
  • Промышленный терминал сбора данных Honeywell ScanPal EDA60K - длительное время работы от аккумулятора, заряда которого хватает на целую рабочую смену.
  • Терминал сбора данных Chainway C71 - благодаря мощному четырехядерному процессору, стабильному беспроводному соединению и широким возможностям сбора данных, станет ценным помощником для повышения производительности в логистике, складировании, розничной торговле, проверке подлинности, чтении карт IC и тп.

ПО для ТСД. Сам по себе терминал ничего не умеет — он как компьютер без установленных программ. Ему нужно специальное ПО, которое позволит открывать и редактировать файлы, сканировать коды, загружать данные в систему.


Оставьте заявку, и мы подберем терминал и программное обеспечение для автоматизации ваших бизнес-процессов

Вам может быть интересно
Оставить комментарий
CAPTCHA
Введите символы с картинки *
Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных новостей